gentle music
LAMODA
Делаем музыку для точек примерки и выдачи одежды.
Если ты это читаешь, значит я пригласил тебя сделать тестовое задание для Lamoda. Сейчас мы находимся на стадии второго финального этапа тендера на аудиобрендинг и партнерское сопровождение в сфере аудио, саунддизайна и музыки на ближайшие три года. Это означает, что сейчас я пытаюсь сформировать команду продюсеров, с которыми мы сможем закрыть все нужды по обильному и постоянному производству музыки и аудио.

Сейчас задача простая: нам нужно сделать несколько музыкальных набросков по 30-40 секунд. Это образцы музыки, которая будет звучать в точках выдачи.

12 марта у меня защита проекта - офлайн презентация и питчинг. На ней я хочу победить и заключить контракт о партнерстве. Для этого я планирую снять видео, в котором актеры сыграют посетителей Ламоды, мы сделаем закупку в одном из самых свежих и новых магазинов Ламоды, после чего наложим музыку, которую вы напишете. Для того, чтобы мы успели снять видео, необходимо получить черновики треков к вечеру 7-го марта. Потом будет несколько дней для внесения правок и докручивания звука.

На основе переданного мне брендбука и дизайнерского гайдлайна, я составил аудиогайдлайн, который будет презентован компании в комплекте с нашими набросками. Мне ультраважно, чтобы мой гайдлайн использовался вами как конкретное техзадание. В дальнейшем на основе этого гайдлайна мы будем также разрабатывать аудиологотип для пэкшотов Lamoda, саунддизайн для приложения и музыку для рекламы, блога и презентаций.
Кто в команде?
Сергей Подосинов, Ник Лобанов, Саша Горячев (813), Макс Хрычев (Миф), Виктор Бауер, Ден Ситнов (Ratkeller), Павел Madcat
Что нужно сделать?
Музыкальный отрывок по тз без лидвокала и какого-либо топлайна. Если успеете - 2 или 3 отрывка.
Хрон
Длительность каждого отрывка - 30-60 секунд. В дальнейшем темы, которые пройдут, будут разрабатываться до 5-минутных.
Структура
В целом свободная. В этих треках нет большого отличия между куплетами и припевами как в поп-хитах, но и логика развития EDM трека здесь тоже не совсем уместна. Сделайте чуть более заполненную часть и чуть более прозрачную.
Срок
Качественно звучащий набросок мне нужен 7 марта вечером.
Доделать его до финального звучания можно к 10 марта.

Gentle Music
АУДИОГАЙДЛАЙН ДЛЯ ПВЗ LAMODA
Цели музыки
Музыка звучит в магазинах Lamoda, создавая в сочетании с другими элементами сенсорного маркетинга (интерьер, цвета, запахи, текстуры) уникальную айдентику по атмосфере и настроению. При этом музыка не должна перетягивать внимание клиента, а лишь дополнять общую картину и позитивно влиять на подсознание.
Ассоциация с брендом
Lamoda - мода на каждый день, в каждый дом. Lamoda сокращает дистанцию между модой и простым потребителем. Lamoda не про одежду и не про доставку, а про легкое ненавязчивое наставничество в мире моды и помощь в обретении собственного стиля через современные IT-механизмы.
Попадание в ядро целевой аудитории.
1. Cinderellas - девушки (25-55 лет) с активной жизненной позицией, склонные к импульсивным эмоциональным покупкам для поднятия настроения.
2. Urban Lifestylers - парни и девушки (18-39), нуждающиеся в самовыражении, интересующиеся трендами, любящие IT-решения.
3. Музыка не должна отталкивать смежные сегменты целевой аудитории: moms, premium, teens, young adults
Решение болей клиентов в точках выдачи
Основные боли известны всем:
1. Жарко и душно в верхней одежде
2. Тесно в примерочной
3. Много вещей, с которыми неудобно на ограниченном пространстве, это может вызывать раздражение.

Соответственно, музыка должна вносить ощущение приятной прохлады, содержать много воздуха и прозрачности.
Поднятие настроения потребителей в момент принятия решений о покупке
Музыка должна быть оптимистичной, расслабленной, но при этом бодрой и грувовой. Это поможет оптимизировать продажи. Соответствующие исследования будут производиться на протяжении всего нашего сотрудничества, коррективы будут вводиться на основе анализа больших данных. Гармонии и темпы поп-хитов могут служить референсами.
Ускорение процесса примерки
Сейчас среднее время примерки 15 минут. Бизнес-задача Lamoda ускорить за год этот процесс до 10 минут. Музыка в этом может помочь. Она должна быть подвижной - чтобы людям приятно было двигаться активно, но без суеты и напрягов.
Создание стильной среды, ассоциирующейся с модой
Сенсорный маркетинг. Человек должен на подсознательном уровне чувствовать себя внутри локации стильным, модным и кайфовым. Для этого нужна мягая и прохладная палитра звуков, элементы модного звучания (vocal chops, filters, electronic percussion, glitch), простые доступные оптимистичные поп-хитовые гармонии с элементами chill.
Мы делаем музыку из современных поп-хитов, вытащив из нее топлайн, добавив чуть больше элементов IDM и GLITCH.

Мы включаем любую фантазию и собственный вкус, не выходя за рамки указанных мною правил и ограничений.

Мы используем собственный специально разработанный ASMR Lamoda Underself Sample Pack, основанный на звуках одежды и аксессуаров.
Три группы треков
Плейлист из 30 треков делится на 3 условных группы (каждая по 10 треков)
AIR
chillhouse, downtempo, pop

10 треков

97-110 bpm

приятная ласкающая уши модная среднетемповая музыка

играет в часы, когда 0-2 клиента

имеет лиричные мотивы (в задумчивом состоянии клиент более склонен к эмоциональным покупкам), незавершенные гармонии (не побуждают клиента скорее уйти)
ACTIVE
  • jungle, dnb, new-wave pop, indie
  • 5 треков
  • 147-157 bpm
  • быстрая, но легкая и приятная музыка
  • играет в пиковые временные отрезки, когда полная загрузка и очереди
  • имеет завершенные гармонии, драматургически побуждающие клиента к кульминации и развязке
Допустимые темпы:
97-110 (happy pop, chillhouse, downtempo) для часов с малым количеством пользователей.
110-119 (happy pop, chillhouse, indie-pop) для переходных периодов
147-157 (jungle) для пиковых временных отрезков
Бит (рисунок):
Ломаные простые биты с большим количестом ненавязчивых мелочей в перкуссии. Прямая бочка допустима, но не приоритетна. Если бит прямой, его должны дополнять ломаные элементы, оттягивая на себя часть внимания. Возможны элементы джангла. Бит должен быть легким, но при этом грувовым и подвижным.
Бит (звук):
Drum machines, samples, элементы loops. Claps, snaps и rims в большинстве случаев предпочтительнее snare, kick всегда soft & gentle. 808-е hats не приветствуются (только как декоративный элемент). Живая ударная установка недопустима. Рекомендуемые библиотеки: ASMR Lamoda Underself, GoldBaby Urban Cook (1-3), That Sound и др. В звуке бита должно быть много мелких шуршаний, похлопываний и микросэмплов (щелчки, хлопки, помехи) - но лишь как дополнение к основному рисунку, который может быть ярким по тембрам (например клэпы). Mузыка должна быть доступной и легкой, но с модными элементами из электронной музыки. Бит должен вызывать ассоциации с digital.
Бас:
Бас должен играть в основном дробленые партии, добавляя подвижности и грува в бит. Живой бас или его эмуляции (MODO bass, Scarbee), также отлично подойдет Moog и его аналоги. Хитрые и навороченные EDM-басы (пресеты из Serum, Massive и тд), а также 808 недопустимы.
Бас должен выполнять диско-фанковые функции в сочетании с битом.
Аранжировка:
Звуковая палитра трека должна строиться на сочетании обволакивающих теплых звуков и коротких холодных, чтобы достичь идеального микроклимата - легкость, комфорт, прохлада и свежесть. Необходим минимализм и много воздуха в треках.

Рекомендуемые инструменты:

clean muted guitars (отлично подойдут для дополнения грува и детализации трека)

Plucked synths (достаточно простые плаки для тех же функций, что у гитар)

clean electro guitars (отдельные ноты, легкие переборы, амбиенты, реверсы)

acoustic guitar (может использоваться для рифа или перкуссионно-мелодических хуков, недопустимо использование полнозвучного боя)

piano (пианино может использоваться как один из дополнительных инструментов, но без полнозвучных аккордов и forte, только очень мягко)

Rhodes (отлично подойдет для создания гармонической глубины и теплой прослойки, но не должен делать трек слишком теплым и лаунжевым)

Synths (аккорды на аналоговых синтах отлично подходят для акцентов смены аккордов в гармонии, могут переходить в пады или отрывисто акцентировать. Могут быть основой на ряду с басом и битом. Также могут быть задействованы элементы арпеджо с короткими и колкими звуками с автоматизациями (только эпизодически). Bells могут быть использованы, но без каких-либо ассоциаций с 80-ми и synthwave)

Vocal samples (поскольку у нас нет топлайна с вокалом, необходимо активное использование зафильтрованных, зареверенных и заглитчованных вокальных сэмплов (записанных вами или взятых из библиотек). Вокальный хук может быть основой трека в условном припеве)

Pads (должны быть легкими и воздушными, не должны создавать избыточное полнозвучие, должны появляться только в условных припевах)

Живые инструменты (или их аналоги) могут использоваться как элементы, выделяющие трек из общей массы и придающие определенную отличительную особенность треку. Должно быть ощущение, что это не живой музыкант играет, а запускается из семплера и только эпизодически (саксофон, труба, флейта, укулеле, бузука, свист)
Структура:
Части циклически делятся на более разряженные и более заполненные (контраст между ними должен быть легким). Треки длятся около 5 минут, возможны ямы и стоптаймы.
Гармонии:
Могут быть использованы самые простые поп-хитовые гармонии (4-6 аккордов). Также будут приветствоваться приджазованные элементы в аккордах, создающие лаунжовый лоск.
Настроение:
Бодрость, свежесть, оптимизм, жизнерадостность, легкость.
Стили:
happy pop, indie pop, disco, funk, idm, jungle, chillhouse
Топлайн:
Отсутствует. Нам не нужны тексты, нам не нужна лидирующая партия.
Для того чтобы трек выделялся и имел свой почерк и отличительные особенности, можно использовать риф - удачное и запоминающееся переплетение двух-трех партий и сэмплов, создающих особенный колорит. В качестве инструментов для рифа могут использоваться:
вокальные сэмплы, мьют-гитары, акустика, пианино на средневысоких нотах и различные сэмплы. При этом риф есть только в условном припеве, а в куплете полный минимализм и эффектный грув.
СТОП-ЛИСТ
Элементы и ассоциации,
которых не должно быть точно:
80-е и 90-е
Никаких огромных реверов, винтажных ярких синтов, пронзительных синтипоповых колокольчиков и насыщенных лидов.
Гараж, lofi, DIY
У нас музыка должна ассоциироваться с hi-tech и future. Живая ударная установка, открытые хеты, несобранные живые партии на инструментах, фоны от гитар недопустимы.
Клубный кач
Бочка во всех треках должна быть мягкой, басы подвижными. Никакой тяжелой массы и полнозвучия в треке не должно быть.
Солирующие партии
Ничего не должно быть ярковыраженно солирующим. Все инструменты в отношениях вопрос-ответ с другими элементами аранжировки. Любая музыкальная фраза не должна длиться дольше четырех тактов.
Насыщенность
Необходимо избежать полнозвучия. Все треки должны быть легкими, прозрачными и обволакивающими.
808
Вайб современного хип-хопа и трэпа - не наша история в данном случае.
Ключевые слова
smart
digital
gentle
optimistic
lite
active
minimal
groovy
fashion
Made on
Tilda